Российская газета-Юг России, Ростов-на-Дону,
4 июня 2008 г.
Лукавый процент
867 просмотров
Автодилеры включают в договоры купли-продажи заведомо невыгодные для покупателя условия. Некоторые пункты к тому же нарушают законные права ростовчан. Донские правозащитники решили заставить продавцов отказаться от этой пагубной привычки.
За "чистку" обременительных для ростовчан договоров взялась региональная ростовская общественная организация "Ассоциация защиты потребителей и предпринимателей". Изучив один из таких документов, выданных в крупном донском автосалоне, правозащитники нашли сразу шесть пунктов, которые в той или иной мере противоречили Федеральному закону "О защите прав потребителей" и Гражданскому кодексу РФ. Часть из них дилер заменил в добровольном порядке, но несколько требований не соглашался исключать ни за что. В итоге представители ассоциации обратились в суд. Камнем преткновения стал пункт договора, которым продавец обязывает покупателя заплатить 20-процентный штраф от суммы сделки, если он отказывается от товара в течение 15 дней по получении извещения о поступлении автомобиля на склад. В таком случае, возвращая деньги потребителю, продавец оставляет за собой право удержать эту сумму. Но Гражданским кодексом такая норма не предусмотрена: покупатель до передачи товара действительно может от него отказаться, возместив автосалону расходы, понесенные при выполнении договора. Еще одно положение, оспариваемое правозащитниками, - неустойка в размере 0,5 процента от суммы, подлежащей оплате, за каждый день просрочки в случае нарушения покупателем сроков оплаты товара. Чуть выше установлен и порядок оплаты: первый предварительный платеж - в течение трех дней с момента подписания договора, окончательный расчет - в течение пяти дней с момента получения покупателем извещения и счета на оплату. То есть, задержись потребитель на день-два с перечислением денег, и он тут же "попадает" на неустойку. А ведь такие просрочки могут возникать, к примеру, при перечислении денег банком, и вовсе не по вине покупателя. Но эти нюансы автосалону уже неинтересны. Гражданский кодекс же в такой ситуации четко устанавливает ответственность покупателя, и ни о какой неустойке при этом речь не идет. По словам президента ростовской региональной общественной организации "Донская защита прав потребителей" Юрия Тишукова, такое ущемление потребительских прав граждан - далеко не единственный случай. Поэтому в ассоциации решили не дожидаться персональных обращений от ростовчан, а проанализировать как можно больше договоров, выступая в интересах неопределенного круга потребителей. Оказалось, не напрасно. - Недавно с аналогичными претензиями мы обратились еще к двум салонам. Один из них проигнорировал наши замечания, и мы также готовимся обратиться в суд. Второй попытался в добровольном порядке исправить договор, но в итоге пунктов, ущемляющих права потребителей, стало еще больше. Видимо, и здесь придется судиться. Потенциальным автопокупателям же правозащитники советуют все-таки повнимательнее читать договоры купли-продажи. И если хоть один из пунктов вызывает у них сомнение, смело обращаться за консультацией. Ведь вполне возможно, что предлагаемые дилером условия в какой-то части противоречат федеральному законодательству и их можно оспорить.
Кстати Еще один типовой автодоговор, но уже на покупку машины в кредит, стал предметом разбирательства УФАС по Ростовской области. В договоре на автокредитование с одним из московских банков ростовчанину Н. Вовку в обязательном порядке предложили приобрести полис добровольного страхования, причем уже в конкретной компании. При этом в документе были заложены условия, варьировать которые клиент не мог. А в случае неисполнения этих обязательств банк оставлял за собой право требовать досрочного погашения кредитной задолженности. УФАС, куда обратился заемщик, установило, что условия, предложенные кредитным договором и договором залога, содержат в себе признаки нарушения одной из статей закона "О защите конкуренции". Теперь банк и страховая компания должны обосновать правомерность включения в договор условий страхования.
Наталья МАЛАХОВА
Вся пресса за 4 июня 2008 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: Антимонопольная политика, Регионы, Автострахование
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
|
Архив прессы
|
|
|
|
Текущая пресса
|
| |
11 ноября 2024 г.
|
|
МК в Астрахани, 11 ноября 2024 г.
Роспотребнадзор по Астраханской области подал в суд на авиакомпанию «Победа»
|
10 ноября 2024 г.
|
|
НГС, Барнаул, 10 ноября 2024 г.
Сибирячка потребовала с больницы 10 миллионов рублей за неправильный диагноз
|
|
РБК (RBC.ru), 10 ноября 2024 г.
HFLabs завершил пилотный проект новой aCRM-системы
|
|
Конкурент, Владивосток, 10 ноября 2024 г.
Всем, у кого есть ОСАГО, готовят новые изменения – подробности
|
9 ноября 2024 г.
|
|
Наш дом Новосибирск, 9 ноября 2024 г.
Все что нужно знать о бесплатном туристическом страховании в Таиланде
|
|
Свободная пресса, ИД, Москва, 9 ноября 2024 г.
Михаил Матвеев: За гипс и роды у мигрантов бюджет заплатил уже десятки миллиардов
|
|
КурсивЪ, Астана, 9 ноября 2024 г.
Страховка от ненастья: как заработать на катастрофических облигациях
|
|
Российская газета онлайн, 9 ноября 2024 г.
Запчасти для авто начнут маркировать. Как это поможет бороться с контрафактом
|
|
Конкурент, Владивосток, 9 ноября 2024 г.
ОСАГО подъехала к «Госуслугам». Что ждет водителей
|
|
РБК.Тюмень, 9 ноября 2024 г.
В Тюменской области из-за аккуратных водителей подешевело ОСАГО
|
8 ноября 2024 г.
|
|
Московский комсомолец, 8 ноября 2024 г.
Эксперты оценили идею компенсации морального ущерба за кражу персональных данных
|
|
ТАСС, 8 ноября 2024 г.
ЦБ получил более 241 тыс. жалоб от потребителей финуслуг
|
|
cbr.ru, 8 ноября 2024 г.
За 9 месяцев 2024 года Банк России получил более 241 тыс. жалоб от потребителей финансовых услуг
|
|
Известия онлайн, 8 ноября 2024 г.
Эксперты оценили функцию напоминания об окончании срока ОСАГО через «Госуслуги»
|
|
Аргументы и факты-Нижний Новгород, 8 ноября 2024 г.
Мошенники выманивают деньги у нижегородцев под предлогом смены полиса ОМС
|
|
РИА Томск, 8 ноября 2024 г.
Эксперт: средняя выплата по ОСАГО превысила 90 тыс. руб. в Томской области
|
|
Медвестник, 8 ноября 2024 г.
В Ингушетии возбудили дело о нецелевом расходовании средств ОМС
|
 Остальные материалы за 8 ноября 2024 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|