Профессиональный страховой портал «Страхование сегодня»
Профессиональный страховой портал «Страхование сегодня»
Google+ Facebook Вконтакте Twitter Telegram
Барьер-2024. Противодействие страховому мошенничеству – успехи и достижения, проблемы и вызовы Премия в области финансов «Финансовая элита России»
    Этот деньПортал – ПомощьМИГ – КоммуникацииОбучениеПоискСамое новое (!) mig@insur-info.ru. Страхование сегодня Сделать «Страхование сегодня» стартовой страницей «Страхование сегодня». Добавить в избранное   
Самое новое
Идет обсуждение
Пресса
Страховые новости
Прямая речь
Интервью
Мнения
В гостях у компании
Анализ
Прогноз
Реплики
Репортажи
Рубрики
Эксперты
Голос рынка
Аналитика
Термины
За рубежом
История страхования
Посредники
Автострахование
Страхование жизни
Авиакосмическое
Агрострахование
Перестрахование
Подписка
Календарь
Этот день
Страховые реестры
Динамика рынка
Состояние лицензий
Знак качества
Страховые рейтинги
Фотографии
Компании
Визитки
Пресс-релизы


II Евразийский Актуарный Конгресс
Премия в области финансов «Финансовая элита России»
Барьер-2024. Противодействие страховому мошенничеству – успехи и достижения, проблемы и вызовы


Top.Mail.Ru

Пресса о страховании, страховых компаниях и страховом рынке

Все самое главное, что отразилось в зеркале нескольких сотен газет, журналов и информагентств.
Раздел пополняется в течение всего рабочего дня. За обновлениями следите с помощью "Рассылки" или "Статистики разделов" на главной странице портала. Чтобы ознакомиться с публикациями, появившимися на сайте «Страхование сегодня» в определенный день, используйте календарь на текущей странице. Здесь же Вы можете сделать выборку статей из определенного издания. Для подборки материалов о страховании за несколько дней или за любой другой период времени воспользуйтесь "Расширенным поиском". Возможна также подборка по теме.
Редакция портала не несет ответственности за неточность, недостоверность или некорректность информации, изложенной в публикациях, и не вносит в них никаких исправлений за исключением явных опечаток.


   В этот день 10 лет назад  |  все материалы раздела »

  Московский комсомолец, 11 ноября 2014 г.

Чиновники пожадничали на компенсации водителям при эвакуации авто

Максимальные выплаты столичным водителям, чьи машины были повреждены при эвакуации, вырастут с 2015 года почти в пять раз. Автолюбители смогут рассчитывать на компенсацию в размере 4,5 миллионов рублей. Как стало [...]



  Найтиглавное, по изданию,  по теме, за  период   Получать: на e-mail, на свой сайт
  Рейтинги популярности


Российская газета-Юг России, Ростов-на-Дону, 4 июня 2008 г.

Лукавый процент
867 просмотров

Автодилеры включают в договоры купли-продажи заведомо невыгодные для покупателя условия. Некоторые пункты к тому же нарушают законные права ростовчан. Донские правозащитники решили заставить продавцов отказаться от этой пагубной привычки.

За "чистку" обременительных для ростовчан договоров взялась региональная ростовская общественная организация "Ассоциация защиты потребителей и предпринимателей". Изучив один из таких документов, выданных в крупном донском автосалоне, правозащитники нашли сразу шесть пунктов, которые в той или иной мере противоречили Федеральному закону "О защите прав потребителей" и Гражданскому кодексу РФ. Часть из них дилер заменил в добровольном порядке, но несколько требований не соглашался исключать ни за что. В итоге представители ассоциации обратились в суд.
Камнем преткновения стал пункт договора, которым продавец обязывает покупателя заплатить 20-процентный штраф от суммы сделки, если он отказывается от товара в течение 15 дней по получении извещения о поступлении автомобиля на склад.
В таком случае, возвращая деньги потребителю, продавец оставляет за собой право удержать эту сумму. Но Гражданским кодексом такая норма не предусмотрена: покупатель до передачи товара действительно может от него отказаться, возместив автосалону расходы, понесенные при выполнении договора.
Еще одно положение, оспариваемое правозащитниками, - неустойка в размере 0,5 процента от суммы, подлежащей оплате, за каждый день просрочки в случае нарушения покупателем сроков оплаты товара. Чуть выше установлен и порядок оплаты: первый предварительный платеж - в течение трех дней с момента подписания договора, окончательный расчет - в течение пяти дней с момента получения покупателем извещения и счета на оплату. То есть, задержись потребитель на день-два с перечислением денег, и он тут же "попадает" на неустойку. А ведь такие просрочки могут возникать, к примеру, при перечислении денег банком, и вовсе не по вине покупателя. Но эти нюансы автосалону уже неинтересны. Гражданский кодекс же в такой ситуации четко устанавливает ответственность покупателя, и ни о какой неустойке при этом речь не идет.
По словам президента ростовской региональной общественной организации "Донская защита прав потребителей" Юрия Тишукова, такое ущемление потребительских прав граждан - далеко не единственный случай. Поэтому в ассоциации решили не дожидаться персональных обращений от ростовчан, а проанализировать как можно больше договоров, выступая в интересах неопределенного круга потребителей. Оказалось, не напрасно.
- Недавно с аналогичными претензиями мы обратились еще к двум салонам. Один из них проигнорировал наши замечания, и мы также готовимся обратиться в суд. Второй попытался в добровольном порядке исправить договор, но в итоге пунктов, ущемляющих права потребителей, стало еще больше. Видимо, и здесь придется судиться.
Потенциальным автопокупателям же правозащитники советуют все-таки повнимательнее читать договоры купли-продажи. И если хоть один из пунктов вызывает у них сомнение, смело обращаться за консультацией. Ведь вполне возможно, что предлагаемые дилером условия в какой-то части противоречат федеральному законодательству и их можно оспорить.

Кстати
Еще один типовой автодоговор, но уже на покупку машины в кредит, стал предметом разбирательства УФАС по Ростовской области. В договоре на автокредитование с одним из московских банков ростовчанину Н. Вовку в обязательном порядке предложили приобрести полис добровольного страхования, причем уже в конкретной компании. При этом в документе были заложены условия, варьировать которые клиент не мог. А в случае неисполнения этих обязательств банк оставлял за собой право требовать досрочного погашения кредитной задолженности. УФАС, куда обратился заемщик, установило, что условия, предложенные кредитным договором и договором залога, содержат в себе признаки нарушения одной из статей закона "О защите конкуренции". Теперь банк и страховая компания должны обосновать правомерность включения в договор условий страхования.

Наталья МАЛАХОВА


  Вся пресса за 4 июня 2008 г.
  Смотрите другие материалы по этой тематике: Антимонопольная политика, Регионы, Автострахование

Оцените данный материал (1-плохо, ..., 10-отлично!).
Средняя оценка: 0.00 (голосовало: 0 чел.)
10   

Ваше мнение об этом материале:
— Ваше имя
— Ваш email
— Тема

Ваш отзыв (заполняется обязательно):
Укажите код на картинке слева:
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
 
Архив прессы
П В С Ч П С В
            1
2 3 4 5 6 7 8
9 10 11 12 13 14 15
16 17 18 19 20 21 22
23 24 25 26 27 28 29
30            
Текущая пресса

11 ноября 2024 г.

МК в Астрахани, 11 ноября 2024 г.
Роспотребнадзор по Астраханской области подал в суд на авиакомпанию «Победа»


10 ноября 2024 г.

НГС, Барнаул, 10 ноября 2024 г.
Сибирячка потребовала с больницы 10 миллионов рублей за неправильный диагноз

РБК (RBC.ru), 10 ноября 2024 г.
HFLabs завершил пилотный проект новой aCRM-системы

Конкурент, Владивосток, 10 ноября 2024 г.
Всем, у кого есть ОСАГО, готовят новые изменения – подробности


9 ноября 2024 г.

Наш дом Новосибирск, 9 ноября 2024 г.
Все что нужно знать о бесплатном туристическом страховании в Таиланде

Свободная пресса, ИД, Москва, 9 ноября 2024 г.
Михаил Матвеев: За гипс и роды у мигрантов бюджет заплатил уже десятки миллиардов

КурсивЪ, Астана, 9 ноября 2024 г.
Страховка от ненастья: как заработать на катастрофических облигациях

Российская газета онлайн, 9 ноября 2024 г.
Запчасти для авто начнут маркировать. Как это поможет бороться с контрафактом

Конкурент, Владивосток, 9 ноября 2024 г.
ОСАГО подъехала к «Госуслугам». Что ждет водителей

РБК.Тюмень, 9 ноября 2024 г.
В Тюменской области из-за аккуратных водителей подешевело ОСАГО


8 ноября 2024 г.

Московский комсомолец, 8 ноября 2024 г.
Эксперты оценили идею компенсации морального ущерба за кражу персональных данных

ТАСС, 8 ноября 2024 г.
ЦБ получил более 241 тыс. жалоб от потребителей финуслуг

cbr.ru, 8 ноября 2024 г.
За 9 месяцев 2024 года Банк России получил более 241 тыс. жалоб от потребителей финансовых услуг

Известия онлайн, 8 ноября 2024 г.
Эксперты оценили функцию напоминания об окончании срока ОСАГО через «Госуслуги»

Аргументы и факты-Нижний Новгород, 8 ноября 2024 г.
Мошенники выманивают деньги у нижегородцев под предлогом смены полиса ОМС

РИА Томск, 8 ноября 2024 г.
Эксперт: средняя выплата по ОСАГО превысила 90 тыс. руб. в Томской области

Медвестник, 8 ноября 2024 г.
В Ингушетии возбудили дело о нецелевом расходовании средств ОМС


  Остальные материалы за 8 ноября 2024 г.

  Самое главное
  Найти : по изданию , по теме , за период
  Получать: на e-mail, на свой сайт